elvenroad: (Default)
[personal profile] elvenroad
Сцена вторая.
Приходим степью.

Рейсовый опаздывает из Челябинска на час, так что в Лисаковске мы выходим около одиннадцати вечера. Темнота и тишина. Наощупь ищем дорогу, потом долго идём в темноте мимо каких-то полей и гаражей, мимо лимонадного цеха завода "Арай", мимо ещё не понять чего. Сворачиваем с дороги в степь, долго блуждаем наугад. Поднимаемся на холмы, спускаемся. Видим какую-то воду, очевидно, фрагмент реки Тобол. Снова уходим в степь. Звёздное небо над головой.

Появляется странный для степи запах пива. Идём на запах. Скоро запах кончается, зато начинается знакомая Марату местность. И мы начинаем видеть палатки и костры, слышать голоса. Первый же лагерь с краю оказывается тем, который нам нужен. Нас встречают наши люди, кормят супом, поят чаем и вручают мне мою гитару, уже почти настроенную. Далее следует сидение у костра, немилосердно дымящего, попытки уклониться от дыма, попытки вспомнить песни, которые мы с Инкой ещё в состоянии сыграть. Память у нас с ней почему-то отшибло начисто. Наверно, надо было накануне вечером поиграть, повспоминать песни. К утру, часов в пять, когда уже всё становится видно, мы идём спать. В палатке уже спят Алька и Алёнушка Нестеренко, которая есть Настёнина старшая сестра.

Утром мы с Инкой просыпаемся около восьми, потому что в восемь всех будят на судейство. Мы завтракаем чем придётся и разглядываем местность, пока ребята получают от Серика распоряжения. Местность такова: степь, несколько небольших холмов, речка (естественно, Тобол) и обрывающаяся в неё скала. Под скалой каменистая коса. Везде стоят лагерями команды. Их восемь. Этапов, говорят, будет тринадцать. В 11 утра команды и судьи расходятся по своим этапам, а мы с Инкой остаёмся готовить обед.

Привозят пиво и начинают выдавать по 5 литров каждой команде. Так как в судейском лагере остались только мы, мы тоже пытаемся набрать хоть немного. Немного в конце концов и на наш лагерь перепало. Не 5 литров, но всё-таки... А в овраге идёт переправа. Нам сверху всё видно.

Прикол в том, что вокруг нет ни единого дерева. Вода - только в речке. С утра приезжала машина с чистой водой, но никто не озаботился тем, чтобы набрать, а вчерашнюю почти всю выпили. Набираем в Тоболе. Прокипятим, Бог даст, никто не помрёт. Из дров - несколько длинных тонких сухих веток. Откуда их взяли - непонятно. Ломаем их. Привозят так называемые дрова - толстые фрагменты стволов сырых тополей. Их спилили, когда уже почки стали распускаться. Что же после этого ждать от бедного тополя! Фрагменты большие. Тяжёлые. Не поднимешь. Пытаемся несколько фрагментов откатить в судейский лагерь. Они катятся, но всё время норовят свернуть не туда. Мы ломаем хворост, пытаемся разрубить одно не очень сырое и не очень толстое полено. Буратинушка... Топор маленький и туповатый, да и буратинщики из нас не очень. Пилы нет. Рубим по очереди, стараясь попадать в одно и то же место. Получается. Иногда. При этом смеёмся над собой не переставая. Разводим костёр. Как ни странно, на это даже половины коробка спичек не понадобилось. Ветер потому что начался. В четыре руки изготовляем суп и чай, к концу процедуры приходит Серик, и один за другим появляются остальные. Командир присаживается рядом на лавочку, и, пока я режу картошку, повествует о своей горькой доле: очевидная потеря работы, вчерашняя потеря четырёх пенок, которые сдуло с крыши машины, и прочее попадалово. (Как покажет время, это было не единственное огорчение, которое приготовила капитану Серику жизнь). Народ приходит и обедает. Ложками в поваров не кидают. Все, подходя, задают один и тот же вопрос: "Есть что-нибудь жидкое?" Но из жидкого только горячий чай. И горячее пиво. Оно нагрелось на солнце до обычной для чая температуры. Странная это вещь. Особенно когда солнце жарит, как в пустыне, а холодной воды нет и в помине. (Ближе к вечеру бутылки с пивом закопали в речке у берега, в секретном месте – для охлаждения).

О, солнечная степь! Люблю тебя, конечно, но от солнца нигде не спрячешься, а температура - градусов 40 в тени, это если вам удастся найти тень. В палатке - как в бане. На улице хоть ветер дует. Горячий... В общем, весь народ сгорел, и, если хорошенько присмотреться, можно различить вдали мою красную морду лица, уставившуюся в монитор. Она плавно переходит в такую же красную шею, а по клавишам стучат две красные-красные руки. Все, кто меня теперь видит в городе, начинают смеяться, а потом спрашивают:"И где это ты так?" Впрочем, все остальные, кто там был, выглядят точно так же, кроме Марата, который всегда равномерно коричневого цвета, и ему уже всё пофиг.

После обеда - разбор полётов и разборки недовольных с ГСК. Недовольные, как на любых соревнованиях, есть в избытке. Вот тут-то капитану Серику круто приходится. Потому что все протесты - главному судье соревнований. Не хотелось бы мне быть судьёй. В огромной, похожей на юрту (только с острым верхом) "зиме" принимаются претензии и письменные протесты. Оттуда раздаются возмущённые возгласы, горячие споры и замученный вконец голос Серика. Потому что, например, Марат и Вася судили этап "подъём-траверс-спуск" на осыпном склоне, да так добросовестно, что ни одна команда не смогла его пройти. В конце концов этот этап вообще снимают. А кто-то с пеной у рта доказывает, что "вот этот топографический знак - это дамба, а не мост, у нас есть книжка, где всё написано", и призываются вместо имён всех богов и героев имена туристических и альпинистских авторитетов Кустанайской области.

Вечером приезжают прочие люди: Серёга, Алекс, Иринка, и т. д., и т. п. Народ идёт купаться. Мы с Инкой валяемся в палатке, раскрыв её для ветра, головой на выход. Она читает вслух. Странное дело - как только она начала читать, один за другим стали подходить люди - кто крем попросить, кто пару слов сказать. Потом приходит сестрица Алёнушка и просит что-нибудь почитать. Мы ей даём другую книжку, тем же человеком написанную. Вскоре народ начинает забиваться в нашу палатку, и читать вслух становится совсем невозможно.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

elvenroad: (Default)
elvenroad

February 2026

S M T W T F S
123 4 5 67
8910 11121314
151617 18192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 18th, 2026 10:15 am
Powered by Dreamwidth Studios